Friday 23 January 2015

Как я попала в Оксфорд, или ответы на самые популярные вопросы.

С чего бы начать..... аааа. Мне ежедневно в ВК приходят вопросы о том, правда ли что я учусь в Оксфорде, как я поступила туда, какие требования, что надо делать, где найти информацию-деньги-вдохновение-мозги и всякое такое. В общем, эту заметку я решила написать чтобы отвечтить на самые популярные вопросы о том как и что тут происходит. Надеюсь, для начала этого будет достаточно! Итак, поехали =)

С чего все началось?

Итак, училась я в Киеве, в школе #155, была почти отличницей, была шибко активной и шибко наглой из-за чего друзей у меня особо не было, в общем жила жизнью недо-ботана-недо-бунтаря, особого удовольствия не получая, но плывя по течению. В один прекрасный день, мой "любимый" преподаватель по истории в очередной раз влепил мне без повода единицу, в общем long story short я его малость послала и малость сказала что контрольную писать не буду и вообще меня все достало. В течении недели документы из школы были забраны, и я перевелась в потрясающую школу #57. Было это все в  конце первой четверти - начале второй четверти. В 57й школе я доучилась до конца года.
Документы в Stonyhurst (британская школа в которой я училась) были поданы еще летом, когда я училась в 155й. 


В Stoyhurst я проучилась 2 года. Итого, в начале 10го класса я перешла в 57ю школу. В конце 10го я уехала в Англию в Stonyhurst, параллельно экстерном заканчивая 11й класс в Киеве. В 2013 я закончила Stonyhurst и с 2013 я учусь в Оксфорде.

Как я оказалась в Оксфорде, а не где либо еще?




Процесс подачи документов в Англии очень сильно отличается от нашего. Вкратце - все делается онлайн, в начале последнего класса, подавать можно в максимум пять ВУЗов, на один и тот же факультет (или очень очень близкий). В комплект документов входят все оценки которые у меня уже есть,  оценки за A-levels  (предметы которые я изучала в Stonyhurst) или их эквиваленты, которые я должна получить (они "предсказываются" преподавателями) в конце школы, рекомендация от преподавателя, и мотивационное письмо (50% успеха зависит от него) в котором в 4000 символов я должна описать почему я не могу жить без того предмета на который подаю (именно поэтому все факультеты на которые подаешь должны быть одинаковыми, ибо письмо одно), почему ВУЗ должен меня взять, что я делаю и делала со своей жизнью - в общем, расхвалить себя и преподнести так, чтобы среди десятков и сотен абитуриентов выбрали меня, а не кого-либо еще. Про процесс подачи я могу рассказать отдельно, либо посоветовать по отдельным частям, но для тех из вас кто учится в Украине это скорее всего не подойдет, так как все будет иначе, а для тех, кто учится в Великобритании - этим будет заниматься ваша школа и я вам не нужна =) 




Итак, я подала в 4 университета - Oxford, St Andrews, Edinburgh и UCL, везде на факультет психологии. Курсы слега отличались (например в Оксфорде это была Экспериментальная Психология, а в остальных, на сколько я помню, просто Психолоигя), но суть от этого не менялась. В оценках я указывала все свои оценки из аттестата из Киева по всем предметам, два A-levels которые я закончила за год (Russian & Italian) и имела оценки на руках, и все мои предсказанные A-levels, + дополнительный проект (EPQ) который я на себя взяла. Ну, и естественно, письмо в котором я себя скромно но справедливо (я так думаю =)) я себя расхваливала и продавала =) Я получила приглашения из всех университетов. Все, кроме Оксфорда просто смотрят на электронную заявку. В Оксе же надо еще пройти интервью, так что Оксфордская схема была такова:


Мои документы получили числа 10го октября --> 
7го ноября я написала внутренный экзамен (Thinking Skills Assessment - изощренная форма IQ теста и эссе на каверзную тему) --> 
Меня позвали не интервью --> 
Я приехала на интервью, поотвечала на всякие страшные и не очент вопросы --> 
Месяц мучалась в ожидинии ответа --> 
11 января получила Offer (приглашение в Университет) при условиях что я закончу A-levels на А*АА (три предмета на эти баллы) --> 
В июле писала финальные экзамены --> 
14го августа получилась результаты экзаменов, и слава Богу все оценки были крутыми --> 
Подтвердила свое место в Оксфорде --> 
3го октября уехала!


Это колледж в котором я учусь - Queens one love


Вот как-то так! 

Какие есть предметы и что можно учить?


Ответ - почти все. Факультетов много, вот ссылка на сайт, там можно найти все =) 

Факультетов на которые поступить легко нет. На все поступить одинаково сложно, но одинаково реально! =) 

Какие к поступлению требования?


Не смотря на все мифы, гением быть не надо. Естественно, учиться надо хорошо, на отлично, и предметы свои знать надо. Но куда важнее быть целеустремленным и интересоваться своим предметом. На интервью смотреть будут не на знания как таковые, на умение пользоваться новой информацией, на умение находить выход из сложных ситуаций, на умение менять свои взгляды с появлением новых сведений. Никто не будет прости перечислить все части мозга, или рассказать в детали потенциала действия в нейронах.

У меня например спрашивали, почему муха может влететь в открытое окно, а вылететь не может. Или почему IQ у тех детей, у кого есть братья и сестры выше, чем у тех, кто один в семье. Или почему коровы не смеются. Моей подруге, например, дали скрепку и сказали за минуту назвать как можно больше применений этой скрепке - что с ней можно сделать? И как мне потом ее же преподаватель рассказывал, никого не волнует какие именно применения скрепке будут названы. Их куда больше интересует, сможете ли Вы сориентироваться на месте, как быстро будете мыслить, как поведете себя когда идеи иссякнут. Попробуйте ответить на этот вопрос =) В среднем, как мне сказали, называют 10 применений и все. Успешные же кандитаты могут назвать и 15 и 20 - лишь бы лились мысли!

Что еще важно, так это показать заинтересованность предметом. У меня было два интервью, в разных колледжах, и и там и там у меня спрашивали чем я хочу заниматься и на кой черт мне вообще сдалась эта психология. Как бы ни было страшно, но рассказав о своем увлечении жестокостью и маньяками, я их покорила, как мне потом рассказал Марк, мой преподаватель. Не важно чем именно, важно быть увлеченным!





Но, важно помнить, что чтобы получить приглашение на интервью, оценки должны быть отличными. Без них Вам не дадут возможности показать себя в жизни, так что учиться надо надо и еще раз надо. 

Вообще, все требования индивидуальны, и расписаны на страничках каждого факультета. Общие требования можно найти тут.

К сожалению, цитирую:
Attestat o Srednam Obrazovanii (Certificate of Secondary Education) would not be sufficient for candidates to make a competitive application 
Atestat pro Povnu Zagal'nu Sersdniu Osvitu would not be sufficient for candidates to make a competitive application 
Но при этом:

"If your qualification is listed as being insufficient to make a competitive application to Oxford, then you will need to undertake further study if you wish to apply.
You could take British A-levels (the British Council may know where you can take A-levels in your country), the International Baccalaureate (IB), or any other qualifications listed as acceptable on this page. The first year of a bachelor's degree from another university could also be an acceptable alternative."

 В общем, все реально! Надо только хотеть =)
 

Сложно ли учиться?




Сложно. Но не нереально!
Работы всегда много, на первом курсе я писала по 2 эссе в неделю (каждое по 1,5-2 тысячи слов) и решала кучу задачек по статистике. 
Читать тоже надо очень много, помимо учебников мы учимся по оригинальным статьям исследований, так что к теоретической основе, на каждую тему прибавляется 10-15 статей. 
Итого в неделю надо читать огромную кучу (а именно штук 20 как минимум) статей + просто материал из учебников.


Оно то много, но все очень интересно, и если организовывать свое время то все возможно =) 


А это так, мои учебники (базовые) за первые два семестра, которые надо знать вдоль и поперек, и по которым я сдавала сессию.
Сейчас, на втором курсе, учебников столько же, только на каждый семестр, а статей больше и они сложнее...



Короче, учиться надо. И много. Но все это озяаемо, и все у всех получается


Сколько стоит обучение и где взять столько денег?


Это один из самых страшных мифов, так как многие думают, что чтобы тут учиться надо быть миллионером. Та-дааааааам - это неправда. Обучение дорогое, да. В год стоит около 30 000 фунтов. Но есть такая штука волшебная, называется стипендии. Так вот, я например ни копейки не плачу. Вообще. Мне оплачивают проживание, питание, обучение, и еще и денег карманных дают. Так что все реально =)
Информацию по стипендиям можно найти вот тут.





В общем....

Поступить реально. Надо только захотеть. Вся информация доступна на сайте, так что ищите ищите ищите! 

Надеюсь, этот пост хоть немного помог тем, у кого были начальные вопросы.
Задавайте все интересующие вопросы вконтакте или тут в комментариях, и я с удовольствием на все отвечу!


No comments:

Post a Comment